среда, 2 ноября 2016 г.

ГУМАНИТАРНАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рекомендуемые виды деятельности, наборы профессий и занятий, нежелательные условия работы.

Социотип - гуманитарий
Гуманитарная сфера деятельности отвечает за удовлетворение человеческих потребностей, связанных с этическими и эстетическими ценностями. Духовные и культурные ценности связаны с понятиями добра, истины, красоты, гармонии и находят свое отражение в разных видах искусства, религии, философии, психологии и других областях знаний о человеке и обществе, мировоззрении и идеалах, этических нормах, путях развития культуры и духовности людей.
В качестве конечного продукта здесь выступают художественные образы - литературные, художественные и другие и способы их построения. За создание образов отвечает интуиция, а за глубокое понимание духовного мира человека и умение воздействовать на него средствами культуры и искусства - функция отношений. Поэтому наиболее эффективными в гуманитарной сфере являются личности, сочетающие в своем характере отношенческую и интуитивную составляющие.

Гуманитарии имеют развитое наглядно-образное мышление и творческое воображение. Они от природы хорошие психологи и умеют оказывать эмоциональное воздействие на людей. Им подходит сфера коммуникации: искусство, журналистика, реклама, PR, психология, идеология. Они коммуникабельны и умеют разбираться в человеческих взаимоотношениях и охотно помогают устранять конфликтные ситуации.
Имеют врожденные качества психолога и умеют оказывать сильное эмоциональное и воспитательное воздействие на людей. Могут успешно вдохновить и настроить сотрудников на решение каких-то вопросов, стоящих перед организацией.
Этим людям можно поручить рекламную деятельность, они могут справиться также с дипломатическими функциями. Они интересуются новинками литературы и искусства, выставками, новыми гуманитарными теориями, оригинальными товарами и услугами. Являются хорошими разведчиками ресурсов и менеджерами по связям с общественностью.
Много размышляют о духовных интересах людей, их отношениях и чувствах. Исследуют морально-этические ценности, интересуются новыми общественными течениями и направлениями развития культуры и искусства. Хорошо разбираются в человеческих взаимоотношениях и находят удовлетворение в профессиональной деятельности, связанной с религией и другими духовными практиками, способствующими развитию духовности и формированию этических ценностей.
Им доставляет удовольствие поиск и обретение знаний для наиболее точного понимания себя и других, решения задачи нравственного воспитания подрастающего поколения, развитие способностей каждого. Они охотно помогают людям решать их этические проблемы. Они могут идти на компромиссы в практических вопросах, но бывают бескомпромиссны в области идей. Не всегда уделяют должное внимание материальным стимулам, контролю качества, улучшению условий труда и физического комфорта.
Гуманитарии успешно решают проблемы, связанные с повышением духовного и культурного уровня людей, разрабатывают философские, психологические, художественные идеи и концепции. Им больше всего подходит гуманитарно-социальная сфера деятельности с творческой направленностью в области культуры и искусства, а также участие в различных благотворительных фондах и организациях, где может найти применение их творческая индивидуальность.
Для них привлекательны профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью и профессии, в которых требуется изготовление различных изделий по эскизу или образцу.

РЕКОМЕНДУЮТСЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: актер, аниматор, арт-директор веб-сайтов, архитектор универсального дизайна, гид, графический дизайнер, декоратор-оформитель, дизайнер интерьеров, диктор, диктор радио(TV), директор образовательных программ, драматург, журналист, журналист-аналитик, кинодокументалист, кинорежиссер, комментатор, композитор, корректор, корреспондент, костюмер, модельер, модельер, музыкант, мультипликатор, обозреватель, организатор выставок, писатель, поэт, продюсер мультимедиа, продюсер на телевидении, разработчик электронных образовательных программ, редактор, режиссер театра, репортер, руководитель художественной самодеятельности, сетевой дизайнер, скульптор, специалист по настольным издательским системам, специалист сферы развлечений, стилист, сценарист, творческий директор коллектива (в мультимедиа), фотограф, хореограф, художник, художник-график, экскурсовод. 
 ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, НАУЧНАЯ РАБОТА: администратор в колледже или университете, антрополог, научный работник в музее, библиотекарь, библиотечная работа, воспитатель детей дошкольного возраста, декан факультета, директор детского центра, изобразительное искусство, историк, консультант по проблемам семьи, консультант-ассистент, менеджер в религиозной организации, музейная и архивная работа, музыка, музыкальный директор, научно-исследовательская работа гуманитарного направления, общественные науки; завуч школы (воспитательная работа), преподаватель иностранных языков, преподаватель наук об обществе (средние школы, колледжи), преподаватель специальных дисциплин, преподаватель: драматическое искусство, преподаватель: санитарное просвещение, психолог учебного заведения, работа в бюро научно-технической информации, родной язык в средней школе или колледже, специалист по трудотерапии, куратор учебных групп, ученый-специалист по общественным наукам, учитель начальных классов, филолог, этнограф. 
 КОНСУЛЬТАЦИИ, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА: агент по подбору кадров, директор некоммерческой организации, консультант благотворительной организации, консультант для лишившихся работы, консультант по вопросам образования, консультант по вопросам управления, консультант по воспитанию детей, консультант по городскому и региональному планированию, консультант по динамике трудовых ресурсов, консультант по личным вопросам, консультант по проблемам наркомании и т. п., консультант по проблемам родителей, консультант по профессиональной ориентации, консультант по профессиональной реабилитации, консультант-ассистент, переводчик (устный и письменный перевод), психолог-консультант, работник сферы услуг, руководитель службы занятости, социальный психолог, социальный работник (обслуживание детей и престарелых), социолог, юрисконсульт. 
 РЕЛИГИЯ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: миссионер, работа в благотворительных организациях, работник религиозной организации, священнослужитель. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: администратор в области здравоохранения, врач: терапевт, диетолог, директор агентства социального обслуживания, логопед, массажист, невропатолог, оператор на телефоне горячей линии, психиатр, социальный работник (помощь престарелым на дому), специалист по проблемам слуха, специалист по санитарному просвещению, специалист по трудотерапии, физиотерапевт.
 МЕНЕДЖМЕНТ, БИЗНЕС, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: администратор в малом бизнесе, диспетчер транспорта, инструктор, инструктор по продажам, клиент-менеджер, коммерческий директор, консультант менеджмента, координатор занятости, корректор, креатив-менеджер, маркетолог, психолог производственной организации, руководитель проекта, специалист по кадровой политике, специалист по тренингу кадров, тренер, управляющий, штатный советник (консультант по технологиям), юрист. 
 СЕРВИС, РЕКЛАМА, КОММУНИКАЦИИ: автор рекламных объявлений, графический дизайнер, инструктор компании, информационный директор, команды, коммерческий директор, консультант благотворительных организаций, копирайтер, литературный агент, менеджер в индустрии развлечений, менеджер по рекламе, менеджмент-консультант: построение команды, переводчик (устный и письменный перевод), политик, психолог производства и организации, разработчик бизнес-планов, реактивный директор по рекламе, редактор веб-сайта, специалист по PR, специалист по подготовке встреч и конференций, специалист по туризму.
 РАЗНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: библиотекарь, ветеринар, гальваник, гравер, зоотехник, косметолог, лаборант, маляр, манекенщица, мастер по росписи фарфора, наборщик в типографии, оператор ЭВМ, приемщик заказов в предприятиях сервиса, работа в сфере досуга и развлечений, реставратор, секретарь-машинистка, средний и младший медперсонал, столяр-краснодеревщик, стюардесса, телефонист, швея, шлифовщик, шлифовщик по камню и хрусталю, ювелир.

 Гуманитарию

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ 

профессиональная деятельность, имеющая комплекс следующих особенностей:

(нежелательные условия работы)

1. Деятельность проходит в негибкой иерархической структуре с множеством жестких правил и инструкций и не дает возможность разрабатывать новые интересные проекты, которые стимулируют и вдохновляют сотрудников. 

2. Не создает атмосферу, где культивируются проявления любви к искусству, а также морально-этические ценности и уважение к национальным и культурным традициям.

3. Не позволяет выражать свою неповторимую индивидуальность, а также не способствует личностному росту и проявлению креативности.

4. Не связана с помощью в развитии и реализации потенциала людей.

5. Не позволяет действовать в соответствии со своими идеалами, а ставит перед личностью много ограничений политического, финансового или иного характера.

6. Не позволяет работать над новыми проектами с разными талантливыми людьми, мотивированными творческими идеями.

7. Не предоставляет возможность разрабатывать и воплощать в жизнь новые идеи, производить продукцию или оказывать услуги, а также предлагать пути решения проблем, полезных людям.

8. Не находится в согласии с личными ценностями и убеждениями и не позволяет человеку свободно выражать в работе и общении свои взгляды и мнения.

9. Не позволяет работать в соответствии с собственными подходами и по собственному сценарию, с минимумом правил и бюрократических структурных ограничений, не позволяющих спонтанно находить и внедрять свои новые подходы.
10. Не проходит в среде, в которой ценятся и вознаграждаются: увлеченность, изобретательность и воображение, а реализуется в официальной и строгой системе косных правил и запретов.
11. Не способствует развитию духовного потенциала личности из-за необходимости постоянно осуществлять множество однообразных, шаблонных и нетворческих процедур.
12. Заставляет вникать в рутинные мелочи, в том числе связанные с финансированием системы или проекта и техническим обеспечением. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий