Любит подвижные игры, физические упражнения, рано осваивает велосипед и другие виды техники, азартен в соревнованиях, особенно в гонках. Легко ссорится, первым не идет на примирение, но долго не застревает на своих переживаниях.
Часто не может найти применения своим способностям и тратит силы и время на сомнительные компании, потасовки и пустое времяпрепровождение. Если что-то решает, не любит уступать; его поступки часто импульсивны, с элементами риска и авантюризма; в гневе его лучше оставлять в покое. Очень зависит от своего настроения, что сказывается на отношениях с другими и успеваемости.
Сказочный персонаж — дочка атаманши разбойников из «Снежной королевы» Г.Х. Андерсена.
Индивидуальный подход, если тип личности ребёнка :
ЛИДЕР
Уверенность в своих силах, управленческие качества и расчетливость, сообразительность, — это визитная карточка Лидера. Большинство верховодов в детской среде — это, конечно, ребята такого социотипа.
Если в ребенке сочетаются волевые качества с честностью и ответственность — лучшей кандидатуры для старосты класса не найти, такой Лидер будет пользоваться авторитетом и у класса, и у преподавателя. В туристических походах, когда возникают сложные, экстремальные ситуации, дети этого типа увереннее всего держатся, опасности их не страшат и на них можно смело положиться.
Хвалите его за смелость, мужественность, самостоятельность. Это поможет избежать вспышек агрессивности с его стороны, когда он ощущает недоверие и подозрительность по отношению к себе. Почаще обращайтесь к нему за советами практического характера — он находчив в различных ситуациях.
Чтобы дать выход их энергии и желанию продемонстрировать свою силу, старайтесь пораньше приобщать Лидеров таким видам спорта, где нужны реакция, выносливость, смелость. Это борьба, футбол, хоккей, горные лыжи, горный туризм и альпинизм.
Не находя применения своим силам, такие дети, оказавшись вне внимания педагогов, находят пристанище на улице, где «учителя» из подворотен делают из них достойных учеников.
Проблема такого типа — это переоценка своих возможностей, перерастающая в самоуверенность, а также затруднения в проявлении чувств к другим людям, нехватка теплоты и сопереживания.
Не проявляйте излишней критичности к его ошибкам и неудачам. Такое отношение может только ожесточить его. Чаще хвалите его за то, что у него получается хорошо. Если нужно стимулировать его к работе, можно слегка задеть его гордость, намекая, что это для него непосильное дело; вы увидите, что препятствия только раззадоривают его и являются хорошим стимулом. Культивируйте в нем чуткость и сочувствие к слабым и беззащитным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий