В конфликтах предпочитают не участвовать и избегают прямых столкновений, могут подчиняться грубому давлению и более сильным физически сверстникам, хотя внутренне это им очень неприятно. Неуверенно себя чувствуют в обстановке, где нужно проявлять веселье, эмоции, азарт; не любят «выставляться» перед публикой, демонстрировать при всех свои способности, солировать.
Привязаны к своим вещам, особенно старым и привычным. По натуре обычно домоседы и их трудно вытащить в компанию. Не будут заниматься тем, что им неинтересно и бесполезно с практической стороны.
Могут частенько выводить из себя окружающих своим нытьем, недовольством, ворчливостью. В их осанке часто наблюдается ранняя склонность к сутулости или втягиванию головы в плечи.
Сказочный персонаж — Малыш из сказки А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше».
Индивидуальный подход, если тип личности ребёнка :
КРИТИК
Его сильные качества — хорошие интуиция и воображение, а также умение извлекать максимум пользы при минимальных затратах энергии.
Пользуйтесь советами Критика, пусть даже наивно звучащими. Он очень осторожен в оценках и высказывается только тогда, когда составил определенное мнение.
Не нужно заставлять его тщательно все записывать на уроках — у Критика хорошая память и он может почти дословно воспроизвести услышанное.
Поручая ему что-либо, объясняйте, какую пользу это принесет, но не торопите — это его нервирует и выбивает из колеи.
Хвалите его за эрудицию, это льстит самолюбию Критика.
Помните, что критичность и скептицизм — нормальное проявление его натуры и вовсе не говорит о его плохом характере.
Основные проблемы Критика — это пассивность, созерцательность, а также чрезмерная мнительность.
Старайтесь чаще подбадривать его и отвлекать от излишней сосредоточенности на личных проблемах. Культивируйте в нем активную жизненную позицию.
Старайтесь, чтобы он почаще был в кругу сверстников, интересовался общими проблемами. Стимулируйте его высказываться по любым вопросам как школьной, учебной, так и личной, семейной жизни. Активно вовлекайте его в спорт и подвижные игры, чтобы преодолевать в нем апатию и склонность к малоподвижному образу жизни.
Развивайте в нем чувство такта, удерживайте от желчных и язвительных замечаний в адрес других. Не позволяйте ему застревать на мелочах и портить из-за них свое и чужое настроение. Почаще берите его с собой на концерты, спортивные соревнования, другие развлечения для повышения его жизненного тонуса.
Вселяйте в Критика уверенность в себе. Мотивируйте его к труду подарками, приятным отдыхом на природе, интересными книгами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий