пятница, 24 мая 2024 г.

Методика для детей


                     З А Д А Ч И   М Е Т О Д И К И

Данная методика предназначена для педагогов, работающими с детьми школьного возраста . Она может быть также полезна специалистам, которые работают в области детской психологии и интересуются проблемами детского воспитания и дифференцированного обучения .

Методика прошла апробацию методом её практического использования в следующих организациях : средних школах; внешкольных учреждениях (детско-юношеские центры); консультативных центрах (личное и семейное консультирование).

ЦЕЛЬ МЕТОДИКИ - помочь специалистам разобраться в особенностях восприятия и мышления детей, их поведенческих реакций, врождённой склонности к тому или другому роду занятий. Она может быть использована для профориентации детей разных возрастных групп и для создания профильных классов, соответствующих врожденным способностям детей.

Данная методика позволяет выявить у учащихся разного школьного возраста ведущие аспекты мировосприятия и соответствующие им потенциальные способности и наклонности к определённому профилю деятельности. Это может быть полезным для определения оптимального профиля обучения и будущей профориентации учеников, что будет способствовать своевременному развитию их способностей, а также для оптимизации процесса их воспитания с учетом тех или иных интелектуальных особенностей.

Такой подход может помочь своевременно нацелить ребенка на будущую оптимальную для него сферу деятельности, где он сможет максимально актуализироваться как личность, адекватно используя свои врождённые творческие качества.

Умение работать с методикой предполагает:
- наличие общих знаний по психологии, в частности, детской;
- умение работать с детьми школьного возраста;
- наличие навыков педагога-организатора;
- наличие у пользователей методикой морально-этических качеств, которые требуются
при роботе с детьми (доброта, терпимость, оптимизм, культура общения);
- творческое мышление.

Новизна данной методики в том, что она использует теорию личности для решения следующих задач: профилизации обучения, профориентации и коррекции взаимоотношений.

Тестирование не забирает много времени, в среднем 20-30 минут.

Данную методику можно использовать при проведении разных тренингов и игровых ситуаций для обнаружения особенностей мышления, поведения и творческого потенциала детей. Соединяя уже имеющиеся методы и способы детской психологии с предлагаемой методикой, возможно построить процесс обучения таким образом, чтобы он имел большую направленность на оптимальное раскрытие способностей учеников и их дальнейшее развитие.

Hе рекомендуется:

- использование методики людьми, некомпетентными в педагогике и психологии;

- передача методики людям с акцентуациями и другими психическими отклонениями;

- распространение методики с целью личного обогащения;

- использование знаний, полученных с помощью методики, с целью манипулирования поведением детей, родителей и воспитателей.

Не рекомендуєтся использовать методику для тестування детей молодше 6-и лет. Не использовать методику для тестирования детей с ограничеными умственными способностями.

Примечание: На использование полностью укомплектованной методикой, нужно разрешение её авторов.

*
С момента осознания человеком своей личности (а это происходит еще в детском возрасте примерно в 3-5 лет) можно определить основные психологические особенности ребенка, дать рекомендации по его воспитанию и развитию потенциальных способностей. Зная типы личностей окружающих ребенка людей, можно строить его взаимоотношения с ними таким образом, что- бы это способствовало стимулированию его положительных качеств и коррекции негативных. Процесс обучения может и должен быть построен с учетом сильных и слабых сторон каждого ученика.

Зная образ мышления ребенка, его индивидуальные склонности и способности, можно найти оптимальную сферу их применения, рекомендовать тот или иной профиль обучения /гуманитарный, технический и т.д./. Установлено, что пик возможностей человека в области интеллекта совпадает с возрастом 14-15 лет. Поэтому крайне желательно к этому периоду сориентировать школьника в нужном направлении, учитывая его тип личности.

Профориентирование и профотбор возможны и на более поздних стадиях развития, даже если начальный момент упущен преподавателями и родителями. К сожалению, заканчивая школу, многие выпускники делают свой выбор стихийно и необдуманно, под влиянием стереотипов или минутного настроения. Соционические консультации помогут исключить ошибочный выбор, а значит - избежать разочарований и сожалений в будущем.

Тесты, предназначенные для определения типа личности человека, его способностей и возможностей, широко используются в развитых странах мира. Они широко применяются при решении проблем детского воспитания, для определения сильных и слабых сторон школьника, при отборе детей для дифференцированного обучения, поиске юных талантов и дарований.


ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Мы тестируем детей по тестам, составленным на основе принципа выделения в психике ребенка признаков Юнга (названных по имени известного швейцарского психолога, психиатра и философа Карла Густава Юнга). Перечислим эти признаки или шкалы:

- экстраверсия: обращенность человека на внешний мир;

- интроверсия: сосредоточенность на личных переживаниях и

своем внутреннем мире;

- рациональность: системность и постоянство в склонностях и занятиях, самодисциплина;

- иррациональность: спонтанность, импульсивность в поведении, стремление к смене впечатлений;

- логика: ориентация на нормы поведения и здравый смысл, стремление все упорядочивать;

- этика: ориентация на чувства и отношения, определяющие поведение;

- сенсорика: практичность и настроенность на получение чувственных удовольствий /еда, одежда, комфорт/, хорошая ориентация в пространстве, воля;

- интуиция: стремление к фантазиям и мечтательности, теоретический склад ума, образное восприятие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий