четверг, 8 декабря 2016 г.

Отношения социального заказа с детьми

2. Ребенок - ваш подзаказный (исполнитель)

Вам бывает трудно его понять. У него есть способности, которыми вы не обладаете, но вы их мало цените и редко замечаете. Это может вызвать его обиду. Не делайте ему резких замечаний, особенно при посторонних. Если невольно так получилось, извинитесь и ради справедливости похвалите его достоинства и способности. Внимательнее относитесь к их правильной оценке.

Если то, что ребенок пытается вам объяснить, кажется неубедительным или непонятным, постарайтесь тактично и мягко все выяснить, понять его и не торопитесь осуждать. Проявляйте больше заботы, теплоты, ласки, иначе ребенок может отдалиться от вас, глубоко затаив обиду.

Если он вам чем-то не угодил, не спешите его критиковать - он искренне восхищается вами, старается заслужить ваше признание, но ему это не всегда удается, так как вы кое в чем сильнее его. Не подавляйте его своим авторитетом. Чаще стимулируйте похвалой за проявленные способности, иначе вы рискуете развить в нем неуверенность в себе и чувство собственной неполноценности. Не берите все на себя, иначе он замкнется в себе. Лучше тактично его поправляйте, поощряйте к совместной деятельности и терпимо относитесь к его неумению сделать что-то так, как вам бы хотелось. Не оспаривайте его мнение, будьте лояльны. Следите за своими интонациями, которые также могут обидеть его. Избегайте насмешливого и покровительственного тона.

Больше внимания уделяйте его потребностям, занимайтесь с ним тем, что вызывает его интерес, помогайте ему в ненавязчивой форме. Не переутомляйте поручениями, которые ему трудно выполнить, лучше переложите на него те заботы, с которыми ему легко справиться.

Не забывайте проявлять душевную теплоту и показывать свою любовь к нему, оказывать доверие и уважение, говоря с ним, как с равным. Временами давайте ему возможность отдохнуть от вашего общества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий