четверг, 8 декабря 2016 г.

Отношения социального заказа с детьми

1. Ваш ребенок - заказчик (передатчик) :

Эти отношения - неравные. В этом случае вам его легче понять, чем ему - вас. И хотя вы выше в своем развитии, чем он, вам нелегко завоевать его авторитет. Следствием этого может быть то, что ребенок не будет ценить услуги, оказываемые вами. Это будет вызывать у вас обиду и раздражение. Не обвиняйте ребенка в эгоизме, не допускайте грубости и слишком строгих наказаний. Этим вы не достигнете цели. Показывайте ему свою высокую компетентность в том, что ему плохо дается, но и отдавайте должное его способностям.

При любых обстоятельствах избегайте споров, он не поймет вас и потеряет к вам уважение. Лучше, почувствовав его неблагодарность, отдалитесь на время, заставьте его понять, что он в чем-то был неправ, чтобы он соскучился и искал вашего общества. После этого мягко и спокойно объясните, что нужно проявлять больше такта и вежливости, чтобы не обижать других, что у каждого - свои недостатки и с этим надо считаться, а также быть благодарным за то, что для него делается.

Вникайте в его проблемы, помогайте ему, но при этом требуйте, чтобы он обязательно участвовал во всех ваших делах и хлопотах по хозяйству. Проявляйте внимание и заботу и учите его делать это по отношению к вам. Не таите свои обиды, а высказывайте свое недовольство, сохраняя при этом юмор, и заставляйте его исправляться, извиняться, иначе вы можете воспитать в нем эгоцентризм.

В то же время старайтесь периодически отдыхать друг от друга. Это поможет вам успокоиться, а ему - больше ценить ваше присутствие. Не забывайте о взаимной откровенности и искренности, без которых вы не сможете решить многие из своих проблем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий